В 2021 году перед HR-отделом Сушкоф и Дель Песто возник вызов: увеличилось количество новых линейных сотрудников, возникла ощутимая необходимость в проработке их адаптации для снижения текучести и повышению укомплектованности. Это направление с прошлого ноября мы «лечим» особо профессиональными кадрами — наставниками, которых на собственных филиалах УК уже по 1-2 человека.
В разговоре с HR бизнес-парнтером Дарьей Костроминой директор ресторана Сушкоф и Дель Песто в Екатеринбурге (ул. Мамина-Сибиряка, 25) Анпилогов Семен поделился своим видением эффективности этого проекта. Все в удобном формате «вопрос-ответ».
— Как изменилась работа филиала после появления наставников?
После появления наставников, ускорился процесс обучения новых и уже работающих поваров, появилась возможность уделять постоянное и особое внимание качеству приготовления блюд, скорости, освоению новых станций.
Словом, адаптация на рабочем месте стала более эффективной, ведь трудно переоценить, какую поддержку менеджеру смены наставники оказывают на производстве.
— На какие операционные показатели и процессы повлиял наставник?
Первостепенно, как я уже сказал, наставники влияют на обученность поваров, причем как новых, так и действующих. Их зона ответственности: обучение на универсала, повышение производительности в секции и качества приготовления блюд. Наставники напрямую влияют на NPS кухни!
Также, по моему мнению, при должном подходе наставки смогут повлиять на чек-лист и ФОТ ресторана в будущем. Это очень мощный инструмент в перспективе!
— Как выбрать правильного наставника?
Наставник должен обладать комплексом умений и компетенций. Конечно, это исключительное знание стандартов и умение применять их на практике — наставник должен быть нереально в этом крутым и выделяться среди команды ресторана. Он должен обладать высокими коммуникативными навыками, выдающимися лидерскими качествами. У него должны быть склонности к партнерству, планированию, личному исполнению, гостеприимству.
То есть все те компетенции, которые помогут взять на себя часть управления производством.
— С какими сложностями, вы, как руководитель, столкнулись при появлении наставника?
Никаких проблем не возникло — в моем распоряжение были кандидаты,
которые были готовы примерить на себя эту роль. Однако по моему мнению, данная позиция все еще находится в тестовом режиме, и нужно экспериментировать с функционалом. Нужно повышать престиж должности, делать ее еще более желанной.
— Какие впечатления и обратная связь от команды при появлении наставника?
Команда воспринимает наставников отлично. Теперь им есть к кому обратиться, если что-то не получается или хочется продвинуться в своем обучении. Также наставники облегчают работу основных поваров беря на себя больше ответственности на производстве. Словом, исключительный позитив!