Хроника

Статьи, кейсы, интервью с партнерами.
Новые материалы появляются вверху страницы.
Текст в push уведомлениях:
Текст для push-уведомления должен быть коротким и цепляющим, чтобы заставить получателя перейти по нему.
Вкладывайте ценность в самое начало текста.
Для этого у вас максимум 125 символов - это тот объем, который показывается на шторке сообщения на экране смартфона.

В примере на фото текст оказался слишком длинным и в push уведомлении не отразилось главное - промокод на набор из нескольких блюд.

Кейс про ответственность. Сотрудничество с блогерами:
Региональный кейс.
Договорились на сотрудничество с блогером. Когда наступило время везти блогеру заказ, не оказалось половины продуктов на кухне, опоздали, что-то еще. В общем случился небольшой скандал.
Блогер был очень расстроен, рассержен, в общем негодовал.
Это очень опасный прецедент. Блогеры, также как и медиа, могут прославить и вознести, а могут опустить на дно.
Поэтому всегда нужно четко соблюдать с ними все договоренности и обязательства. Если уж вы договорились на сотрудничество, бартер (особенно, если речь идет про бартер, потому что за деньги человек может еще и согласиться потерпеть, проявит больше лояльности).
В этом кейсе был бартер и блогер пригласил гостей. Со стороны ресторана все пошло не так и блогер облажался перед гостями.
Позже пришлось приложить много усилий, чтобы потушить этот пожар.

Вывод: Не надо факапить. Ни с блогерами, ни с медиа. Им ничего не стоит написать про вас негативный пост в своих пабликах. И такой пост будет иметь серьезную силу, т.к будет эмоциональным, с личным мнением, негативной окраской.
Килограммы в роллах:
Лучше не использовать понятие килограмм в роллах. Качественные продукты килограммами не продаются.
(с) Иван Зайченко

Сеты и роллы:
Люди и так понимают слово сет. Можно без роллов.

Использование названия Сушкоф:
Сушкоф. Только Сушкоф.

Ни сушкофф.
Ни сушков.
Ни в Сушкове.
Сотрудник Сушкова тоже нельзя.

Правильно:
Сушкоф.
В компании Сушкоф.
Сотрудник компании Сушкоф.

Уверены, дальнейшая логика понятна :)
Интерактивные баннеры:
Всегда проверяйте баннер на этапе программирования и после размещения на сайте.
Во-первых, разные ОС и версии могут выдавать ошибки. Например, у нас был опыт, когда переход с баннера на сайт Сушкоф по задумке программистов был осуществлен через всплывающее невидимое окно. Особой необходимости в этом не было, просто решили убрать один клик из восьми. Оказалось, что на Маках с определенной версией IOS, такие окна блокируются - перехода с баннера просто не было. Проблема решилась простым перепрограммированием - добавили один клик.

Проверяйте баннеры со всех доступных устройств.
Как десктопных, так и мобильных. Мы в маркетинге рассылаем их всем друзьям, до кого можем дотянуться, и просим протестировать. Сам баннер до публикации и потом ссылку на СМИ после.
Люди разные. Кто-то не привык перепроверять свою работу, так бывает. У нас был случай, когда во время постановки баннера дизайнер со стороны медиа по какой-то причине убрал последний код и поставил без него.
В итоге - опять не было перехода с баннера, он убрал именно его. И пока мы не указали им на это, сами они не хватились.

Еще пример. Дизайнеру одного медиа захотелось убрать с нашего баннера "резинку" (эффект, позволяющий автоматически выравнивать края баннера в зависимости от диагонали монитора), потому что все остальные баннеры на этом сайте были одного размера. В итоге, баннер смотрелся на странице кирпичом. Да, гармонировал с остальными, но сильно терял в привлекательности (он был мультипликационный - привлекательность картинки многое решала).
До того, как мы указали менеджеру СМИ на это, их дизайнер искренне полагал, что все хорошо.

Старайтесь четко соблюдать все технические требования носителя.
Если вам кажется, что перевес в 50 Кб это не проблема, то нет - это проблема.
С большой долей вероятности специалист со стороны медиа просто выкинет из вашего баннера какой-то эффект, который покажется ему малозначимым. А ваш баннер после этого может начать дергаться и залипать.

Лайфхак:
рисуйте макеты для интерактивных баннеров в растровой графике. Они гораздо легче.
Первый мы сделали в векторе - он не пролазил никуда, от слова совсем. Вектор не подходит для такого формата.
Достоверность информации:
Никогда не размещайте в рекламе информацию, в которой вы не уверены на 100%. А лучше на 200%.
Очень быстро и просто потерять доверие потребителя. Вернуть его потом многократно сложнее.
Где-то есть даже расчеты, что возврат клиента стоит в несколько раз дороже, чем его первичное привлечение.

Не старайтесь пролезть в игольное ушко или пройти по краю.
Оставляйте запас для маневра, иначе можете обмануть и себя, и клиентов. Однажды закуп сообщил маркетингу, что возможно скоро закончится охлажденный лосось и мы будем работать обратно на заморозке. В то время шел ряд РК, базирующийся на идее охлажденного лосося. Закуп ждал решения от второго поставщика, но решил загодя предупредить маркетинг. Маркетинг в свою очередь воспринял информацию, как не окончательную, но и не перепроверил.
В итоге партнеры чуть не напечатали большой тираж буклета с недостоверной информацией и чуть не попали на приличные деньги.

Тогда пронесло и, возможно поэтому маркетинг повторил небрежность в отношении достоверности. Но теперь уже неточная информация дошла до потребителя.
Мы размещали баннеры на двух сайтах Екатеринбурга и 20 медиа экранах. Кампания доносила до потребителей информацию о времени ночной доставки. На момент производства роликов и баннеров время было одно (45 минут). Но после старта кампании начались изменения в операционке (подключались новые филиалы и территории) и оно начало скакать и расти.
Пока мы тормозили с реагированием (а сегодня вроде ниче, может выровняется? - примерно так), среднее время выросло на 11 минут. Это заметное время для гостя. Особенно ночью.

Риски здесь перевешивают выгоду.
Если в рекламе клиент увидел, что ему привезут доставку через 45 минут, а по факту получил почти через час, не сложно словить негатив. Но сложно будет потом восстановить доверие - как гостю в следующий раз воспринять информацию в рекламе всерьез, как достоверную? И сколько еще раз надо будет заинтересовать гостя, чтобы он решил обратно попробовать вам довериться?
Если верить расчетам, то минимум 3 - но это не точно.

Не заигрывайте с достоверностью.
Размещайте только ту информацию, в которой вы в абсолюте уверены. Это сэкономит вам деньги, силы и время.
Не рассчитывайте на авось - он подводит. Быстрее и дешевле остановить кампанию и переделать 4 баннера и 20 роликов, чем вернуть обратно доверие потребителей - на это уйдет уже не одна рекламная кампания.
Текст в макетах:
Текст в макетах всегда выравнивайте по левой стороне. Так его удобнее воспринимать.
В тексте обращайтесь на "вы".

Избегайте воды. Старайтесь, чтобы предложения были короткие и лаконичные по смыслу.

Не надо:
"Роллы быстро теряют вкусовые качества, их нужно есть только свежими.
Если блюдо по каким-то причинам не передали курьеру в течение 15 минут после приготовления, мы его утилизируем.
В борьбе за свежесть и вкус компромисс неуместен".

Лучше так:
"Роллы быстро теряют вкус и есть их нужно свежими.
Если блюдо вовремя не передали с кухни курьеру, мы их выкинем. Без компромиссов".
Для оценки проверяйте текст на этом ресурсе: Главред>> - очень удобно и функционально.

Не используйте в макетах и роликах капс. Также, как и "!!!".

Не допускайте в своих текстах пренебрежения или критики конкурентов. Это не демонстрирует ваши достоинства. Лишь выставляет вас не с лучшей стороны.

Не надо:
"Самый недорогой ингредиент в приготовлении роллов — рис.
Этим фактом пользуются недобросовестные компании.
Очень выгодно — увеличить долю риса и уменьшить количество вкусной и полезной начинки.
Проблема только одна — вкус рисового гарнира вместо вкуса роллов."

Лучше так:
"Самый недорогой ингредиент в роллах — рис.
Можно увеличить долю риса и уменьшить количество вкусной начинки. Это не наш вариант."

Избегайте "не" в заголовках.
Даже если не - приставка ("неважно", "невозможно").
Старайтесь заменить такие слова/выражения синонимами.
Например: "Невозможно заменить слово" = "Трудно заменить слово". Это классический медийный прием - считается, что так текст легче воспринимается.

Обязательно вычитайте текст перед отправкой в печать.
На ошибки и особенно опечатки (последние менее заметны).
Лучше, чтобы это сделали 3-5 разных человек. Но не вы, и не дизайнер - ваш взгляд уже замылился)).


А еще рекомендуем прочитать Книгу Максима Ильяхова "Пиши, сокращай". Она здорово помогает при работе с текстом.
Посмотреть описание на Озоне>>
Текст в макетах. Часть 2:
Текст, размер и кегль, особенности носителей.
Макеты для печати проверяйте на читаемость текста. В зависимости от формата будет разное количество текста и разная верстка, но в любом случае, текст должен быть читаемым и не перегруженным.

Текст на наружной рекламе должен быть лакончиным, крупным и контрастным. Чтобы читался издалека и в любое время суток.
Хороший пример:

Примерно те же требования и к ролику для наружной рекламы (размещение на медиа экранах).

Плохой ролик (мелкий текст и много сообщений на одном экране):
Хороший ролик (разбили историю на две части, что позволило выделить текст):

Текст должен быть читаемо сверстан - не валите все в одну кучу.

Плохая визитка:

Хорошая визитка:

Мелкие носители всегда проверяйте на читаемость текста не в макете, а в готовом формате.
Если это визитка, перед сдачей в тираж распечатайте макет на принтере в натуральную величину и протестируйте на читаемость.

По возможности всегда проверяйте макет в тех условиях, в которых он будет жить.
Например, распечатайте один экземпляр макета для рекламы в лифтах в натуральную величину и "примерьте" в нескольких лифтах. Вы увидите, как он работает в естественной среде: сколько времени надо для знакомства с ним и читаем ли он при специфичном освещении.

Пример макета, который вряд ли будет читаемым на носителе, для которого разработан:
Щит для размещения в лифте: