Опыт открытия ресторана в карантин и планы по масштабированию франшизы
Лев Середкин (справа)




В этом интервью расскажем о развитии бизнеса в карантин из первых уст!

В начале июня свой третий филиал Сушков в Екатеринбурге открыл Лев Середкин.
В интервью Лев рассказывает о том, как проходило открытие нового ресторана, какие рекомендации Лев может дать партнерам на этапе старта и какие планы он строит на дальнейшее развитие своего бизнеса.

Желаем полезного чтения!

Этапы открытия нового ресторана на Широкой речке в Екатеринбурге
- Мы вошли в переговорный процесс по аренде, изменению карты по Екатеринбургу и выделению Широкой речки в феврале-марте этого года. После заключения договора аренды и доп.соглашения по карте случился карантин.
Примерно месяц мы просто мониторили ситуацию не предпринимая каких-то конкретных шагов, хотя оборудование уже было частично оплачено. Решение о том, что в любом случае открываемся приняли в конце апреля.
Первые шаги по открытию
- Решили открываться на доставку. Сроки пришлось сдвинуть, так как заводы по поставке оборудования и материалов сдвинули свои сроки поставки. Поэтому открылись на доставку только 4 июня. Сейчас, на первом этапе открытия отрабатываем доставку, максимум внимания на нее. Надеемся, что к концу июня, когда будет частичное снятие ограничений, уже запустим зал. Все отделочные работы и мебель у нас уже оплачены, подрядчики заканчивают работы в зале. К 25 июня нам доделают гостевую зону и будет расставлена мебель. Зал планируем запустить в начале июля, как только снимут ограничения.

Еще договорились с собственником торгового центра, что сможем поставить в этом году собственную веранду, получилось на выгодных условиях решить этот вопрос. Открывать веранду будем и для увеличения посадочных мест и для привлечения дополнительного внимания\трафика.
Выручка ресторана с момента старта
- За первую неделю по товарообороту сделали 500+ т.р. Средний рост по продажам 7%.
В первую субботу после открытия сделали 128 заказов.
В будни люди заказывали в основном доставку. В выходные количество заказов "с собой" доходило до 50%
Стартовали неплохо, учитывая, что мы работаем сейчас только на доставку и на вынос.
Как отработала стартап команда Сушкоф
- С нами работали менеджер смены и наставник.
Работу наставника Игоря оцениваю на отлично. Он занимался работой поваров, обучал сотрудников санитарным нормам, стандартам работы, требованиям к приготовлению продукции. По менеджерам у нас ситуация получилась лучше, чем планировали. Есть сотрудники, которых перевели из других ресторанов. Еще взяли сотрудника, который ранее работал в Сушкоф. Плюс работа наставника.

В целом у нас состав менеджеров очень хорошо скомпонован, коллеги справляются. Обучение и работа по кухне в полевых условиях - очень удачное решение.
Планы на будущее
- Они глобальные и оговорены в договоре концессии.
После достижения оборота 2,7 миллиона в месяц на Широкой речке, мы должны открыть ресторан в городе, где Сушкоф еще нет совсем. Поэтому после выхода на плановые показатели начнем активно искать город, в котором будем открывать следующий ресторан.
Рекомендации для новых партнеров
- Отмечу несколько удачных на мой взгляд решений по локальному маркетингу и локальным активностям, которые мы провели. Мы начали сотрудничать с небольшими локальными группами в социальных сетях. Например с такими, которые объединяют район, отдельный жилой комплекс или местное тематическое сообщество. Очень хороший эффект получили с такого партнерства. Четкой аналитики еще нет, но мы точно видим, что это отличная база для работы при запуске новых филиалов.

Реклама в локальных группах очень хорошо себя продает. Например блогер, который сделал нам одним постом 2500 просмотров и 400+ лайков поработал с нами по бартеру, за продукцию, на очень приемлемую сумму. А результат такой рекламы (охват; реальные клиенты) очень быстро себя показал.
Поэтому рекомендую при старте смотреть группы жилых комплексов в вашем районе или локальные группы по интересам и обязательно работать с ними.
Пожелания по сотрудничеству с управляющей компанией
- Перед открытием торговый центр предоставил нам на месяц бесплатное использование видеоэкрана. Не сразу успели получить от управляющей компании материалы для размещения на этом экране, поэтому такие запросы на оперативный контент могут быть зоной роста для управляющей компании. В будущем это поможет новым филиалам стартовать быстрее и эффективнее.
Made on
Tilda