База знаний
Основные гайды и руководства.
Хроника.
Чаевые для курьеров:
Как гость может оставить чаевые?
У нас появилась возможность оставлять чаевые курьерам через приложение гостя.

Где фиксируем?
Сумму, отправленную гостем в счет чаевых, курьер может увидеть в приложении.
Так же фиксируем в отчете по водителям и в отчете по премиям.
В отчете по выручке есть отдельная строчка «Чаевые курьеру». Сумма по ней идет в общую выручку:

Как влияет на отчет по выручке?
Чтобы учитывать в статистике все суммы по чаевым, создаются отдельные заказы с типом «Чаевые».

Финансовая составляющая для курьера и филиала (юр.лица).

Курьер:

При расчете ЗП, сумма встает автоматически.
На сумму чаевых, самозанятым курьерам, компания НЕ добавляет +6%.
Налог с этой суммы курьер рассчитывает и уплачивает самостоятельно.
Пример:
Курьеру оставили на чай 100р.
Пришло в ЗП 100 р
Заплатить налог нужно = 100р*6% = 6 рублей

Филиал (юр.лицо), на заказ которого гость оставил чаевые:

Суммы чаевых, поступают через интернет эквайринг. Гостю приходит чек с наименованием услуги «Услуга доставки».
Сумма фиксируется как доход.
Юр лицо берет на себя затраты:
% на эквайринг + % налог + % (перевод на карту курьеру)
Пример:
Курьеру оставили на чай 100р.
Итого затраты юр лица = 3,7 р
1%*100р эквайринг + 1%* 100р налог +1,7% *100 р (перевод на карту курьеру) = 3,7 р
Эти затраты НЕ вычитаются с суммы чаевых курьера.